Вступительное слово для неверующих.
И не только для них

Наверное, среди посетителей нашего сайта есть и неверующие люди (я имею в виду веру в Иисуса Христа и в авторитет Библии). Думаю, есть среди них и верующие нехристианских конфессий. Я не хотел бы, чтобы моя приверженность православным убеждениям стала барьером, препятствующим пониманию со стороны таких людей. Более того, я их прекрасно понимаю, т.к. сам я стал верующим, будучи уже достаточно взрослым человеком.

Зло ощущается наиболее явственно, когда ощущаешь его на себе. И атеист, и сторонник любой религии, сталкиваясь с бесправием, неоправданной жестокостью психиатрической системы, с её бестолковым конвейерно-серийным отношением к человеку, ощущая безнадёжность и беззащитность, приобретают некоторое единство во взглядах, которое можно сформулировать примерно так: "Не должно так быть! Нельзя так относиться к человеку! Почему никто не остановит это зло?!" При этом редко кто с готовностью назовёт себя безумным, но вполне допускает мысль, что безумны окружающие. Тем более, что любознательный человек, полистав психиатрические учебники, может счесть психиатрическую классификацию людей вполне серьёзной, научной и даже сам может начать "диагностировать" своих ближних. Освоив несколько "медицинских" греческих слов, человек сможет "распознавать психические заболевания" у окружающих (а возможно, и у себя самого обнаружит какой-то "симптом"). Следуя психиатрической логике, следующим шагом "приобщения к медицинской науке" должно стать поглощение "специально разработанных для лечения" препаратов. Вот, собственно, и всё "решение вопроса", вполне устраивающее многих.

Но всё-таки, находятся люди, способные не только заявить о проявлениях зла, с которыми им пришлось столкнуться, но и оторваться от тех шаблонных представлений о человеке, которые служат основой функционирования психиатрического комбината (выражение Кена Кизи). Находятся люди, подвергающие анализу "незыблемые" психиатрические теории. Причём здесь я говорю не об анализе с позиций религии. Специалисты совершенно разных профессий – медики, юристы, математики, физики, биологи – строго рассматривая и сопоставляя факты, литературные источники, свидетельства очевидцев и собственный опыт, привлекая не столько эмоции, сколько "бездушную" логику, показывают, что серьёзность психиатрической науки – не более чем серьёзность шарлатанства. И шарлатанство – ещё довольно мягкий эпитет, поскольку он, в частности, не отражает заинтересованности определённых сил в существовании такой идеологии.

Ну а с позиций религии? Такой же непредвзятый анализ может убедить нас в том, что психиатрическая идеология и есть своего рода религия: не имея возможности опираться на силу научных доказательств, закрывая глаза на критику, отказываясь признавать свидетельства пострадавших лишь из-за отнесения их к категории сумасшедших, эта идеология может опираться лишь на веру – веру в то, что её классификация людей необходима, полезна и разумна; в то, что добавление к составу крови человека чужеродных веществ исправляет "неправильное" поведение и изменяет его убеждения.

Чтобы не было обвинений меня и моих коллег в "религиозной стукнутости" (как выразился один психиатр в гостевой книге нашего сайта) или в приверженности сайентологическим убеждениям, хочу подчеркнуть следующее:

1) Люди из разных стран мира, заявляющие об опасности и губительности психиатрии, чьи взгляды представлены на сайте Антиписхиатрической коалиции, объединены вовсе не религиозными убеждениями; принадлежность их к разным конфессиям или вообще отсутствие выраженной религиозности может лишь подтверждать внеконфессиональное единство. От сайентологов и Гражданской комиссии по правам человека это сообщество вообще пытается держаться обособленным, о чём явно сказано на сайте www.antipsychiatry.org.

2) Международная ассоциация против психиатрической агрессии определяет себя как религиозно нейтральная организация, о чём сказано в её Уставе.

Что же касается моего предложения о возвращении к монастырской традиции оказания помощи нуждающимся в исцелении, то я, конечно, понимаю, что эта мысль кажется слишком смелой и, возможно, даже нереальной – в том числе и некоторым представителям Церкви. Но не будем забывать, что гораздо более революционным было разрушение этой традиции и учреждение в России дурдомов по немецкому образцу в XVIII веке.

Но даже если общество сейчас не готово к пониманию и принятию духовных способов исцеления, то это не значит, что мы должны мириться с ежедневными издевательствами над людьми в стенах психиатрических учреждений. Безответственность служителей дурдомов – от "главных врачей" до "санитаров" – приводит к тому, что преступления становятся обычным делом. Безответственность есть следствие бесконтрольности (в частности). Поэтому, пока государство и Церковь не готовы к более решительным переменам, мы призываем хотя бы к общественному контролю за "лечебными заведениями", к учёту в законотворческой практике предложений граждан, которые ощутили на себе всю "эффективность" "психиатрической помощи", к легализации других форм помощи нуждающимся. А общественный контроль и связанная с ним публичность происходящего в дурдомах могут быть достаточными для того, чтобы гниль психиатрической системы стала очевидной для всех.

Игорь Гирич


Общественная организация
"Помощь пострадавшим от психиатров"
(сокращённо – 3")
создана в России в 2000 году по инициативе лиц, на собственном опыте испытавших ужасы психиатрической системы. Организация является членом международной
Антипсихиатрической коалиции,
деятельность которой направлена против насилия психиатров во всём мире, и входит в состав
Международной ассоциации против психиатрической агрессии.

Хостинг от uCoz